Почему почти все грезят работать в больших компаниях, с звучным именованием и раскрученным брендом?В чем плюсы и минусы таковой работы?Попытаемся понять.

Плюсы.

1. Бренд компании.

Бренд компании прикладывает необыкновенный отпечаток и на сотрудника, работающего в таковой компании, в любом случае – на его резюме. В лучах знаменитой компании послужной перечень смотрится солиднее и красивее – как для самого сотрудника, так и для его будущих работодателей. Считается, что поработав в знаменитой компании с мировым именованием труженик обеспечивается себе востребованность на базаре труда на годы вперед.

2. Карьера.

В больших компаниях способностей устроить карьеру, при этом время от времени – прыткую и стремительную, еще большей, чем в малюсеньких и средних. Но для этого есть ряд критерий. Компания обязана находиться в стадии роста, но не стагнации, отличаясь при всем этом динамизмом и мобильностью: у нее обязаны быть утверждены стратегические планы развития; раскрываться новейшие филиалы; разрабатываться новейшие направления, продукты, рынки сбыта; запускаться большие проекты. В данном варианте в компании часто возникает много новейших должностей, в том числе управляющих, и чрезвычайно нередко для закрытия этих управляющих должностей рассматриваются кандидаты из внутреннего запаса. Не считая этого, сам труженик обязан различаться некими личностными свойствами: уметь выстраивать внутренние коммуникации с иными подразделениями и сотрудниками; уметь взаимодействовать с управлением; не опасаться проявлять инициативу и здоровую амбициозность.

3. Стабильность.

Большая часть больших компаний выплачивают своим сотрудникам «белую» заработную плату и оплачивают ее часто, без задержек. Не считая этого – официальное оформление, соблюдение Трудового кодекса, оплачиваемые отпуска продолжительностью 28 календарных дней, возможность брать кредиты, корпоративные бонусы в виде оплачиваемой медстраховки, мобильной связи, расходов на транспорт и прочие. – все это восоздает ту самую стабильность и надежность, которая непременно главна для каждого жителя нашей планеты. К тому же большая компания либо холдинг в критериях денежной непостоянности не разорится не «исчезнет с горизонта» в одночасье: даже процесс банкротства больших компаний – процесс долгий и занимает не один месяц. Срок достаточный для служащих, чтоб приготовить «запасной аэродром».

4. Повышение собственной своей стоимости на базаре труда.

Сотрудники, работавшие в больших мультинациональных либо западных компаниях, в компаниях с мировым именованием, обычно претендуют на наиболее высочайшие заработные платы, чем их коллеги из никому безызвестных семейных компаний.

5. Роль в проектах.

Сотрудники компаний нередко имеют возможность принимать роль в больших, масштабных, мультинациональных, капиталоемких проектах. Для почти всех профессионалов это представляет проф энтузиазм и увеличивает их проф уровень.

6. Обучение и стажировки.

В больших корпорациях обычно не сожалеют средств на обучение собственных служащих. Проф семинары, тренинги, повышение квалификации, стажировки – употребляют и используют все способности для проф обучения и развития. Ежели компания западная, прибавьте к этому возможность пройти стажировку либо поехать в служебную командировку за предел.

7. Бытовые условия.

Знаменитые компании обычно не экономят на собственном стиле, потому помещения снимают в больших бизнес-центрах, сами кабинеты – функциональны и удобны, рабочее место – комфортное, офисное оборудование – самой заключительней модели. Правда, чрезвычайно нередко практикуется open spaсe, т. е. открытое офисное помещение без загородок, где могут работать сразу несколько 10-ов человек.

Минусы.

1. Бренд компании.

Этот же самый бренд может обернуться и собственной негативной чертой. Все почаще рекрутеры прекращают обращать существенное внимание на бренд компании. А пять-шесть лет работы в одной компании на одной должности могут уменьшит вашу профессиональную мобильность, и при переходе к примеру в иную ветвь, могут появиться затруднения.

2. Тесная квалификация.

Чем крупнее компания - тем теснее квалификация, разделение функций верно и агрессивно закреплено меж сотрудниками, чувство себя «винтиком» в твердой структуре механизма под заглавием «компания», который могут просто заменить при необходимости.

3. Уровень зарплаты.

Некие большие компании на исходные и рядовые позиции дают зарплату ниже рыночной. Изъясняют это тем, что теснее сам факт работы в компании с мировым именованием является превосходным стимулом для кандидата и найдется много желающих работать на такую зарплату необыкновенно «за бренд» и строку в резюме.

4. Ступень свободы.

Большие компании, в необыкновенности западные, - это агрессивно регламентированные структуры, с верно, агрессивно, и навсегда прописанными правилами и распорядками, распространяющимися на все уровни: от цвета костюмчика « там, где принят дресс-код » до процедуры принятия решений. Разговаривать о какой-нибудь воле, принятии собственных решений под свою ответственность, креативности и творческом подходе можнож очень условно. Каждый шаг – сообразно установленной процедуре.

5. Принятие решений.

В силу той же твердой регламентированности и даже некой бюрократизации – время принятий решений может часто возрастать. Там, где в малюсенькой компании довольно будет визы вашего конкретного управляющего, в большой компании придется пройти целый ряд инстанций в собственном и в соседних подразделениях, вовлеченных в принятие решения, и получить визы нескольких управляющих различного уровня.

6. Ограничения по карьере.

Да, вероятно вы можете живо «вырасти» по карьерной лестнице на 2-3 ступени вверх. Но… Во почти всех больших компаниях существует неписаное верховодило – управляющих среднего и выше среднего уровня, а топ-уровня – практически постоянно - берут со стороны. Потому возможность вырасти до лучшого уровня очень ограничена. К тому же рост почаще всего вероятен лишь «вверх» « вертикальная карьера » либо «вглубь» « горизонтальная, до экспертного уровня в собственной области », в то время как перейти из направления в направление, из 1-го подразделения в иное, т. е. движение «вправо-влево», исключается.

7. Психологический климат в коллективе.

Во почти всех больших компания, и в необыкновенности западных и прозападных, дела меж сотрудниками наиболее формальные и нейтральные, чем в малюсеньких компаниях домашнего типа. А от узкого и недалёкого общения время от времени приходится вообщем отрешиться. На работе – лишь дело, лишь бизнес, ничего собственного, никаких собственных чувств и переживаний.

Итак, работа в больших корпорациях имеет свои положительные и негативные черты. Работать в таковых компаниях либо не работать – это вопросец ваших собственных ценностей и жизненных ценностей. Основное – держать в голове, что к выбору работы надобно подходить осознанно, проанализировав всю имеющуюся информацию, верно разумея, какие плюсы и минусы могут вас подкарауливать, и верно разумея – а что все-таки вы сами желаете от будущей работы?