Чтоб понять, как в басне поменялся мотив связи жителя нашей планеты с одним из существ в мире животных, проследим, как развивается деяние. Живут братья, каждый со собственной супругой. Призвал отец отпрыской, разговаривает: пусть испекут невестки к завтрашнему дню по мягенькому белоснежному хлебу. Возвратился младший отпрыск домой «невесел, ниже плеч буйну голову повесил». «Ква-ква, Иван!Почто так кручинен стал ?» — спрашивает его жена-лягушка. Поведал ей Иван обо всем. «Не тужи, Иван!Ложись-ка спать-почивать: утро вечера мудренее». Уложила лягушка Ивана дремать, сбросила с себя лягушечью шкуру — и обернулась красноватой девушкой. Вышла на крыльцо и заорала звучно: «Мамки-няньки!Собирайтесь, снаряжайтесь, приготовьте мягенький белоснежный хлеб, каковой я была у родного моего батюшки». Наутро пробудился Иван, а у квакуши хлеб издавна готов. Выпекают хлебы и супруги старших братьев. У их все вышло безуспешно: «кули-мули» — разговаривает притча. Принял отец в руки хлебы, испеченные снохами, хлебы жен страших братьев отослал на кухню, а хлеб квакуши похвалил: «Вот это хлеб!Не таковой, как у великих снох, с закалкой !» вот и весь сказ !

Самой распространенной в нашем фольклоре была притча о 3-х королевствах — медном, серебряном и золотом. "Необычайные королевства размещены где-то глубоко в земле. "Герой попадает в эти сказочные области через зияющую в земле дыру. Возможно, жизненной основой этого сказочного повествования появились представления о золотых самородках, серебряной и медной руде, о богатствах, доставаемых в недрах земли и в обнаженных горных породах. Хозяйками всех этих богатств люд сделал дам небывалой красы. От тайных в земле сказочных городов следует блистание: все в их блещет золотом, отливает серебром и тускло светится красной медью. Лишь младший брат — герой басни — сумел достичь подземных царств и вывести оттуда богатых невест. Старшие братья стоят у входа в подземелье и ожидают, когда Иван — младший брат даст о себе известие. Благоприятно ми­новав все угрозы, Иван оказывается практически у окончательной цели собственного странствования, и братья обязаны его поднять наверх. Они поднимают невест, а брата скидывают в бездну.