Часто при проверке правильности определения налоговой базы по налогу на прибыль, налоговые органы требуют от налогоплательщика предоставить не совсем только подтверждения самого факта оказания ему консультационных либо информационных услуг, да и представить какие-либо результаты оказанных услуг.

Как правомерны такие требования ?

Издержки, понесенные налогоплательщиком на оплату консультационных и информационных услуг отнесены статьей 246 НК РФ к категории иных расходов, связанных с созданием и реализацией. Под услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе воплощения данной деятельности. Указанным выше положением Налогового кодекса прямо определено, что в итоге оказания сервисы, в том числе и консультационной, не возникает материального объекта.

Какие же документы могут быть истребованы у налогоплательщика налоговым органом в доказательство факта оказания консультационных либо информационных услуг и какие документы в доказательство факта оказания услуг должен представить налогоплательщик ?

Статьей 93 НК РФ предусматривается возможность истребования налоговыми органами у проверяемых лиц документов, нужных для проведения налоговой проверки.

О предоставлении документов проверяемым личикам направляется требование, в каком обязаны быть указаны подлежащие передаче документы.

На практике встречаются случаи, когда в требовании о предоставлении документов налоговыми органами практически ставится вопросец не совсем только о представлении нужных для проведения проверки документов, да и о представлении самой инфы, приобретенной налогоплательщиком в итоге оказания ему консультационных либо информационных услуг.

Чем все-таки информация различается от документа и должен ли налогоплательщик представлять налоговому органу такую информацию ?

Для разделения таковых категорий как документ и информация нужно управляться последующими аспектами.

Налоговым кодексом РФ не определяется, что идет разуметь под документом в целях внедрения Кодекса. Для выяснения значения этого термина идет обратиться к иным отраслям законодательства РФ. Таковая возможность предусмотрена положениями доли 1 статьи 11 НК РФ.

Статьей 2 Федерального закона"О инфы, информационных разработках и о охране инфы" документированная информация « документ » определяется как - зафиксированная на материальном носителе маршрутом документирования информация с реквизитами, дозволяющими найти такую информацию. Данной же статьей информация определяется как - сведения « известия, данные » самостоятельно от формы их представления.

Таковым образом, документ, как минимум, обязан представлять собой сведения, известия, данные и владеть реквизитами, дозволяющими найти эту информацию. Документ различается от зафиксированной на материальном носителе инфы наличием присущих ему обязательных реквизитов, дозволяющих идентифицировать информацию.

Приобретенная налогоплательщиком в итоге оказания ему консультационных услуг информация « в том числе на магнитных носителях, также средством применения технических средств связи » при неимении реквизитов, дозволяющих идентифицировать эту информацию, не может рассматриваться в качестве документа, что исключает возможность истребования таковой инфы у налогоплательщика в порядке статьи 93 Налогового кодекса РФ, даже средством требования о переносе инфы на картонный носитель.