1. Экономию сплава вследствие полного применения рабочих сечений частей в соединительных узлах сварных конструкций; придания конструкциям наиболее целесообразной формы в согласовании с действующими перегрузками; резкого убавления веса соединительных частей в сварных узлах; внедрения наиболее тонкостенных конструкций, неимения расхода сплава на прибыли и литники, понижения брака и припусков на механическую обработку при подмене литья сваркой.

Вес сплава сварных швов в сварных конструкциях традиционно сочиняет от 1 до 2%, в то время как в клепаных вес заклепок и косынок - более 4% от веса изделия. Сварка дает до 25% экономии сплава по сопоставлению с клепкой, по сопоставлению с литьем экономия сплава добивается: при подмене железного литья сваркой до 25-30%, при подмене металлического литья сваркой железного проката- до 50-60%.

Применение сварки на строительстве спостроек дает возможность уменьшить вес железных конструкций на 15%, упрощает изготовка и увеличивает твердость всей сборки. При сооружении доменных печей применение сварки заместо клепки дозволяет экономить от 12 до 15% сплава, в конструкциях стропильных ферм-10-20%, в конструкциях подъемных кранов -15-20%.

2. Сокращение сроков работ и убавление стоимости производства конструкций благодаря понижению расхода сплава и убавлению трудозатратности работ. Так, к примеру, строительству больших доменных печей на металлургических заводах сварка кожуха печи из железных листов, электрошлаковым методом исполняется за пол- месяца. Сварка такового кожуха ручным способом занимает наиболее месяца; а клепка - 7-9 месяцев.

Выгодно применять сварку при личном и мелкосерийном производстве, потому что при всем этом можнож обходиться наиболее простыми и дешевыми приспособлениями и технологической оснасткой.

3. Возможность производства изделий трудной формы методом сварки их из отдельных литых либо штампованных частей заместо ковки либо отливки изделия в целом. Такие сборки величаются соответственно сварнолитыми либо штампованными и обширно используются в самолётостроении, автомобилестроении, вагоностроении и иных областях.

Применение таковых конструкций обеспечивает экономию сплава и трудозатрат. С помощью сварки можнож выделывать детали из сплава, прошедшего разную подготовительную обработку, к примеру, сваривать прокатанные профили со штампованными, коваными либо литыми заготовками. Можнож сваривать и разнородные сплавы: нержавеющие стали с углеродистыми, медь со сталью и другие.

При изготовлении конструкций трудной формы внедрение сварки заместо ковки и литья дает великий экономический эффект. К примеру, производительность труда при изготовлении сварных конструкций в 2 раза выше, чем литых и кузнечно-штампованных, а условия труда намного лучше. Капитальные вложения на тонну сварных конструкций в 1,5-2 раза меньше, а себестоимость в 1,3-1,6 раза ниже, чем в литейном производстве. Снижая вес, увеличивается надежность и долговечность изделий.

4. Удешевление технологического оборудования. Сварочное оборудование сравнимо нетрудно, условно дешево и очень высокопроизводительно. Это уменьшает капитальные издержки на стройку металлообрабатывающих заводов и ускоряет их ввод в деяние.

5. Облегчение комплексной механизации массового производства однотипных сварных изделий, возможность творения поточного производства со 100%-ной автоматизацией и механизацией производственного цикла, что резко увеличивает съем продукции с единицы производственной площади цеха.

6. Возможность широкого примененияв сварных конструкциях прогрессивных идущих в ногу со временем видов материалов: прочных сталей, гнутых облегченных профилей, мультислойного листового проката, легких сплавов, сверхчистых металлов и другие.

7. Облегчение производства микроминиатюрных узлов и деталей в производстве неких видов изделий - полупроводниковых устройств и прочие.

8. Возможность широкого применения сварки, наплавки и резки при ремонте, где эти методы обработки сплава предоставляют возможность живо и с меньшими затратами восстанавливать изношенное, вышедшее из строя оборудование и разрушенные сооружения.

9. Плотность и надежность сварных соединений.

10. Убавление производственного гула и улучшение критерий труда в цехах.